Работы ведутся в портах Махачкала, Находка, Владивосток, Мурманск и др.
Мощности рыбных терминалов России планируется существенно увеличить в течение ближайших нескольких лет. Об этом в ходе организованного медиа-группой «Портньюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» сообщил главный инженер ФГУП «Нацрыбресурс» Виктор Чеботаев. В том числе идет реконструкция южного мола рыбного терминала в порту Махачкала; создание рыбоперерабатывающего кластера в порту Находка, где в рамках второй очереди планируется строительство рыбоперерабатывающих мощностей с созданием грузовых площадок для единовременного хранения до 2 тыс. TEU, включая рефконтейнеров (срок реализации ‒ 2026 год).
В порту Владивосток строятся новые холодильные мощности (срок реализации ‒ конец 2023 года).
Реконструкция терминалов также планируется в портах Корсаков, Мурманск и Петропавловск-Камчатский с целью создания линии доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы страны по Северному морскому пути (около 1 млн тонн в год).
В бухте Моховая Камчатского края уже реконструированы причалы общей протяженностью 292 м. Второй этап реконструкции планируется завершить до середины 2025 года. Планируется создать универсальный терминал, где помимо рыбы будут переваливаться и контейнерные грузы.
На Сахалине планируется реконструировать причалы (срок реализации первой очереди ‒ 2024-26 годы).
В Мурманске планируется реконструкция причалов с образованием глубоководного причального фронта и портовой инфраструктуры с контейнерной площадкой на 2300 FEU и холодильником на 10 тыс. тонн единовременного хранения и цехом по переработке водных биоресурсов.
Среди проблем при проведении соответствующих работ представитель «Нацрыбресурса» назвал чрезмерные сроки и затраты на проведение экологической экспертизы даже для небольшого ремонтного дноуглубления.
Отметим, что прием судов с осадкой 9 м возможно менее чем на 20% (4,2 км) причального фронта ФГУП «Нацрыбресурс». При этом рыбные терминалы способны перегружать до 6 млн тонн в год, основным ограничителем является нехватка холодильных мощностей.